Цель курса: получение навыков трехмерного моделирования средствами AutoCAD.
Продолжительность: 24 академических часа.
Уровень предварительной подготовки:
- Курс рассчитан на пользователей, имеющих опыт 2D черчения в программе AutoCAD .
- Необходимы базовые навыки работы с Microsoft Windows.
Программа курса:
1. Основы работы в 3D пространстве
- Обзор интерфейса программы.
- Работа с 3D видами.
- Пользовательские системы координат в пространстве.
2. Создание трехмерных объектов-тел
- Создание простейших тел (параллелепипед, цилиндр, конус).
- Создание тел выдавливанием, вращением, сдвигом, по сечениям.
- Использование логических операций (Объединение, вычитание, пересечение)
- Создание взаимодействия тел, проверка на пересечение.
- Преобразование 2D объектов в тела, с помощью команды «Преобразовать в тело».
3. Работа с поверхностями
- Создание поверхностей выдавливанием, вращением, сдвигом, по сечениям.
- Преобразование 2D объектов в поверхности, с помощью команды «Преобразовать в поверхность».
- Преобразование поверхности в тело командой «Придать толщину».
4. Разрезы и сечения
- Разделение тела по указанной плоскости.
- Разделение тела по указанной поверхности.
- Создание контурного сечения по указанной плоскости.
5. Сложное редактирование тел
- Копирование/перенос грани тела.
- Перенос/удаление отверстий и пазов в телах.
- Смещение граней под углом.
- Копирование граней тел.
- Получение «отпечатков» объектов (команда «Клеймить»).
- Получение полых оболочек массивных тел.
6. Получение проекций из трехмерной модели
- Принцип проецирования в пространстве.
- Создание простого контурного проецирования.
- Создание ортогональных проекций.
- Создание проекции разреза по указанной плоскости.
7. 3D операции
- 3D перенос, поворот, зеркало, массив.
- Выравнивание 3D объектов.
8. Видовые экраны, печать
- Создание видовых экранов.
- Работа с видовыми экранами.
- Подготовка листов, печать.
9. Основы получения тонированных изображений
- Создание именованных видов (Камеры).
- Создание и управление источниками света. Фотометрические источники света.
- Применение и создание материалов. Использование процедурных карт.
- Настройки получения тонированного изображения (Render).
- Сохранение тонированного изображения.